Десна опухла и болит – что делать?

Отечность десен и возникновение болезненных ощущений само по себе довольно распространенное явление: порой эта припухлость проходит сама собой за пару-тройку дней, а иногда такое не происходит. В подобных случаях это может свидетельствовать о возникновении серьезных проблем со здоровьем. Поэтому изначально следует выявить причину возникновения отека.

Причины отечности и возникновения боли в деснах

Опухшая десна может свидетельствовать о воспалительном процессе. Определить причину отечности и воспалений дёсен – это первостепенная задача, так как таких причин может быть множество. Вот наиболее частые из них:

1. Неправильное проведение гигиены ротовой полости.     Отек слизистой может стать следствием повреждения десны, которое произошло из-за чересчур тщательного ухода за полостью рта: например, использование жесткой щетки, регулярное применение отбеливающей пасты или слишком сильное надавливание на десны в процессе чистки зубов.
  2. Недостаток витамина С. Польза витамина C известна всем: употребление цитрусовых – это вкусно и полезно. Однако что произойдет, если исключить из рациона человека? Последствия будут однозначно не из приятных: это приведет к болезни, от которой страдали моряки в прошлом, и имя ей цинга. Характерные особенности данного заболевания следующие: бледность десен, в результате чего они могут посинеть, опухают межзубные сосочки, развивается кровоточивость. При возникновении вторичной инфекции существует вероятность выпадения зубов, а десны могут покрыться язвами.
  3. Врачебная ошибка. Инфекция также может развиться в необработанной должным образом ране после удаления зуба. В данном случае воспаление является прогнозируемым явлением.
  4. Прорезывание зубов. Прорезывание зубов часто сопровождаются такими неприятными симптомами, как возникновение болей в деснах и их отечностью. И самое неприятное во всем этом то, что такие симптомы могут наблюдаться как у детей, так и у взрослых — в особенности, когда прорезываются зубы мудрости.

5. Гингивит – это болезнь, которая развивается в результате осложнений на зубах в виде камня и налета. Катаральная форма болезни может сопровождаться покраснениями слизистой десны с зудом, отеком и кровоточивостью. Гипертрофированный гингивит имеет такие симптомы, как увеличение десневых сосочков, которые приводят к кровоточивости и болям, а также перекрывают поверхность зуба.

6. Зампущенный кариес, пульпит. Без должного лечения болезнь только усугубляется: микроогранизмы все глубже и глубже проникают в верхушку зубного корня, что в следствии приведет к созданию гнойного воспаления, а затем возникает припухлость и болезненные ощущения в десне.

7. Хронический пародонтит. Обострение пародонтита не редко может вылиться в опухание десен. Основной причиной припухлости в данном случае становится абсцесс, вызванный значительной глубиной пародонтального кармана в десне.

Фото: слева – периодонтит, справа – пародонтит

8. Периодонтит. Иногда врачебная ошибка может стать такой причиной: не до конца запломбированный канал, осколки инструментов в зубном канали и другие. Увы и ах, все перечисленное может привести к формированию гранулемы, которая перерастет в кисту.

Фото: лечение пульпита

Способы лечения опухлости десен

В срочном порядке стоит посетить кабинет врача стоматологии «Инвита» в Восточном округе Москвы (Реутов, Новокосино, Новогиреево, Перово, шоссе Энтузиастов, Измайлово, Ивановское, Железнодорожный, Балашиха), если припухлость десны не прошла в течение нескольких дней и боль усилилась. Выявив причину воспаления, стоматолог – терапевт может осуществить следующий план лечения:

1. Если в результате осмотра ротовой полости будет обнаружен гной, то стоматолог может промыть парадонтальный карман антисептиком и назначить пациенту антибиотики.
  2. При запущенном кариесу или пульпите происходит удаление пораженных тканей и пульпы, а затем уже пломбируются корневые каналы, после чего зуб пломбируется.
  3. Перепломбировка корневых каналов актуальна в том случае если изначально пломбировка зуба была осуществлена некачественно и, как следствие, — стала причиной припухлости десен. Но если на корне зуба образовалась киста, то в таких случаях отсекается часть корня.

ВНИМАНИЕ! Не затягивайте визит к стоматологу при обнаружении припухлости десны. Врач всегда сможет оказать квалифицированную консультацию и прописать необходимые болеутоляющие средства. Самолечение может привести к непредвиденным последствиям.

_______________________________________________________
Стоматологическая клиника «Инвита» всегда готова прийти на помощь Вам и вашим зубам. Просто запишитесь на консультацию к нашим врачам.
Остались вопросы? Обращайтесь к администратору стоматологии «Инвита» Реутов по телефонам (495) 791-7011, (495) 526-1525
Мы в сети: www.invita-clinic.ru

2022-04-13T18:20:09+03:00