Потемнение эмали зуба

ДИСКОЛОРИТ — патологическое состояние, которое характеризуется изменением нормальной окраски эмали зуба. В простонародье этот симптом еще называют «потемнением эмали зубов». Это явление, которое часто отмечается как у детей, так и у взрослых.

ПОЧЕМУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПОТЕМНЕНИЕ ЭМАЛИ ЗУБОВ?

Цвет наших зубов зависит от того, какого цвета внутренняя часть зуба, т.е. дентин. Как снаружи, так и внутри структура зуба пористая. Как следствие, те природные красители, которые попадают на зубы с пищей и не только, окрашивают зуб извне. Однако не стоит забывать, что изменение цвета эмали зубов также происходит из-за проникновения пигментов изнутри. В стоматологии изменение цвета зубов подразделяется на несколько видов: -поверхностные изменения оттенка зубов; -глубокое окрашивание зуба; -изменения в цвете зуба, происходящие с возрастом. Причины потемнение эмали зубов могут быть разными – это могут быть как внешние факторы воздействия на цвет зубов, так и внутренние факторы.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЦВЕТ ЗУБНОЙ ЭМАЛИ

Употребление продуктов-красителей. Употребление продуктов этой группы придает зубам темные оттенки: от желтовато-бежевого до темно-коричневого. К данной группе относятся: черный чай; крепкий кофе / какао; шоколад с высоким содержанием какао; черные и красные ягоды (черника, малина, черноплодная рябина) и соки из них; фрукты с мякотью яркого цвета (апельсины, мандарины) и соки из них; лимонад и другие напитки с пищевыми красителями; красное вино. Курение. Зубы курильщиков приобретают желто-коричневый оттенок, а со временем чернеют под воздействием смолистых веществ и никотина. Особенно быстро этот процесс происходит у любителей сигарет без фильтра и курительной трубки. Неправильный уход за полостью рта. Под «неправильным уходом» подразумевается не только отсутствие гигиены, несвоевременное удаление мягкого налета, а также нарастание зубного камня, но и неправильный выбор средств по уходу за ротовой полостью (зубные щетки, пасты, зубные нити). Удаление зубного нерва. В некоторых случаях непрофессиональные действия стоматологов могут стать причиной потемнения зубной эмали.

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЦВЕТ ЗУБОВ

Генетические заболевания. Травма зубов. Если внутри пульпы были разорваны сосуды, вероятность изменения цвета зубной эмали очень велика (в таком случае зуб может почернеть). Нарушение баланса фтора в организме. Большое количество фтора в воде, продуктах, зубной пасте накапливается в организме и вполне может воздействовать на цвет зубов, в том числе и детских. Помимо потемнения эмали, переизбыток фтора может стать причиной появления белых полос и пятен на зубах. Недостаток же фтора влечет за собой почернение эмали Лечение методами лучевой и химической терапии. В таких случаях потемнение зубов является довольно распространенным побочным эффектом. Кариес. Начало этой болезни всегда сопровождается почернением (в редких случаях, напротив – белыми пятнами) проблемного зуба. Лечение антибиотиками. При использовании препаратов тетрациклиновой группы возможны побочные эффекты – окрашивание эмали в желтоватый или в серый цвет. Пломбирование зубов. Пломбы из медной амальгамы приводят к возникновению коричневатого оттенка зубов. Работа на вредном производстве. Если человек занимается деятельности, связанной с обработкой цветных металлов (бронза, латунь, медь), то его зубы неизбежно со временем приобретут коричневый оттенок. Нарушение обменных процессов в организме человека, острые и хронические заболевания ЖКТ, сбои в работе эндокринной системы. Избавится от внутренних факторов воздействия гораздо сложнее, чем от внешних – отбеливание эмали даст только кратковременны эффект. В первую очередь, необходимо устранить первопричины потемнения.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОТЕМНЕНИЯ ЭМАЛИ ЗУБОВ?

Не стоит считать, что потемнение эмали зубов – это исключительно косметическая проблема. Это далеко не так. Мы советуем в первую очередь обратиться за консультацией к врачу-стоматологу, а не заниматься самостоятельным восстановлением белизны зубов. Это может привести к непоправимым последствиям, вплоть до потери одного или нескольких зубов. После проведения осмотра стоматолог устанавливает диагноз, тем самым, определяя, имеется ли у пациента эрозия эмали зубов или же трещина на эмали зуба. В некоторых случаях причиной потемнения является истончение эмали зубов, а у детей может отмечаться гипоплазия эмали молочных зубов (недостаточное развитие поверхностного слоя (эмали) молочных или постоянных зубов). В зависимости от причин потемнения зубов проводятся дальнейшие процедуры для лечения или отбеливания.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВ ПОТЕМНЕНИЯ ЭМАЛИ ЗУБОВ

После устранения причин потемнения и отбеливания зубной эмали, необходимо осуществлять профилактику, чтобы не допустить потемнения зубов в дальнейшем. 1. Самое главное – чистить зубы утром до завтрака, вечером перед сном и после каждого приема пищи. Не забывайте, что длительность каждой процедуры не должна быть менее трех минут. Если щетка и паста вне зоны доступа – постарайтесь тщательно прополоскать рот теплой водой, травяным ополаскивателем или воспользоваться жевательной резинкой (не более 5-7 минут). Для очистки межзубных промежутков применяйте зубную нить хорошего качества. Если под руками ее нет – воспользуйтесь зубочисткой. 2. Выбирайте зубную щетку средней жесткости, которая хорошо очищает налет, не повреждая зубную эмаль. Не забывайте, что больше трех месяцев щетка служить не должна, иначе вместо помощника она превратится в скопление бактерий, да и щетинки изнашиваются, уже не обеспечивая идеальной очистки ротовой полости. 3. К выбору зубной пасты отнеситесь серьезно. Вода в вашем регионе богата соединениями фтора? Тогда фторсодержащие пасты – не ваш вариант. Избежать появления пятен на эмали в этом случае поможет паста без фтора. И не верьте рекламам, обещающим в одном тюбике пасты совместить компоненты для отбеливания, укрепления эмали, защиты от кариеса, кровоточивости десен, уничтожение неприятного запаха и прочих «зубных радостей». Хорошая лечебно-профилактическая паста предназначена для устранения 2-3 основных проблем, а не всего и сразу. 4. Хорошим союзником для поддержания белизны зубов станет чистая вода. Пейте ее после каждого приема пищи и просто в течение дня (в день – до 1,5-2л). 5. Откажитесь от напитков с пищевыми красителями, сведите до минимума употребление черного чая и кофе. Что касается натуральных красящих пигментов, которые содержат свежеотжатые соки и яркие фрукты-ягоды – следует ограничить их контакт с зубами: соки пейте через соломинку, ягоды ешьте только при возможности сразу почистить зубы с отбеливающей пастой. 6. Хорошо снимают налет в течение дня твердые овощи и фрукты. Поэтому на огурцы, морковь и яблоки никаких ограничений!

Стоматологическая клиника «Инвита» всегда готова прийти на помощь Вам и вашим зубам. Просто запишитесь на консультацию к нашим врачам. Остались вопросы? Обращайтесь к администратору стоматологии «Инвита» Реутов по телефонам (495) 791-7011, (495) 526-1525 Мы в сети: www.invita-clinic.ru

2022-04-13T18:15:36+03:00